HalBer – как подростки получили миллион подписчиков
HalBer – YouTube канал развлекательного толка для аудитории подросткового возраста. Проект известен в русскоязычной блогосфере благодаря его создателям. Влад Беренич и Серёжа Халус, в возрасте 13 и 14 лет зарегистрировали HalBer, название которого произошло от слияния первых слогов их фамилий. Молодые контент-мейкеры более семи лет занимают верхнюю строчку в рейтинге Ютуб, как самый популярный блогерский дуэт.
Основную долю контента занимают ролики в виде скетчей и челленджей, которые имеют одну цель – развлекать аудиторию веселыми сюжетами. Перед камерой разыгрываются юмористические зарисовки с участием обоих авторов. Множество проб и ошибок позволили получить неоценимый опыт в актерском мастерстве и реализовать собственный потенциал на максимум.
Стремление заявить о себе на весь мир, поделиться собственным взглядом на юмор и творчество, найти единомышленников – это первоначальные помыслы дуэта. Они хотели быть услышанными, и у них это получилось сполна. Искреннее увлечение любимым делом привлекает на канал ежемесячно 50-100 тыс. человек, общее число которых 2 160 000.
Содержание
Биография, настоящие имена
Серёжа Халус и Влад Беренич в равных частях владеют каналом HalBer, но не только бизнес и творчество объединяет парней. Они родились в одном месте – город Мукачево, Закарпатская область, Украина. Вместе учились на одном курсе в Киевском национальном университете культуры и искусств, затем совместно подали заявления на годовой академический отпуск и отправились покорять столицу России. Сняли квартиру на двоих, продолжили обучение по специальности «тележурналист» в одном из московских вузов, а также занялись популяризацией своего творчества.
Сергей «Серёжа» Халус родился 03 июля 1998 года. С раннего возраста посещал секцию танцев, поэтому обладает хорошими чувством ритма и пластики тела. Сергей любит демонстрировать подписчикам свои таланты, иногда появляясь в роликах танцующим. Ради хорошего кадра его всегда поддержит друг, и это выглядит довольно весело.
Влад Беренич родился 16 апреля 1997 года. С раннего детства испытывал страсть к футболу, мечтал связать с ним свою жизнь. Случай оборвал планы юного мечтателя – получил травму. После прохождения лечения поставили запрет на полноценные тренировки с командой. Полное восстановление стоило очень дорого, занимало слишком много времени и не гарантировало результат на 100%.
Становление авторского тандема
Отношения парней можно представить примером крепкой дружбы, зародившейся в юношестве. Познакомились в старших классах, практически сразу нашли много общего. Их объединяла общая страсть – YouTube и миллионы разнообразных видео у полюбившихся блогеров. Схожесть характеров и некоторых пунктов биографии, породило слухи о том, что они братья, но это не больше чем фантазия конспирологически настроенных фанатов.
Финансовое благосостояние и известность зачастую отражаются на внешнем виде и поведении. Броские элементы гардероба, высокомерие, повсеместный эпатаж – характеризуют личность получающего эстетическое удовольствие от занятого места в обществе. Взгляды авторов на этот счет диаметрально противоположны – Серёжа и Влад ничем не отличаются от сверстников, показывают интеллигентную скромность, и, несмотря на два миллиона подписчиков, умеренные взгляды преобладают над чувством собственной важности.
[elfsight_instagram_feed id=»157″]
Жизненные перипетии двух независимых судеб переплелись по воле случая, где один не стал танцором, а другой футболистом. Но не все время процесс становления канала проходил по плану. В январе 2018 года, после возникших разногласий решили продолжать карьеру на Ютуб разрознено. У Серёжи появляется личный проект XALUS, с 319 тыс. подписчиков, где публикуются влоги из повседневной жизни. Влад регистрирует собственный канал VladVlog’s, который насчитывает около 500 тыс. подписчиков, со схожей тематикой.
[elfsight_instagram_feed id=»156″]
Здравый смысл преобладал спустя полгода, и ребята вновь объединили свои усилия по работе над HalBer. Созданные личные блоги остановили свое развитие практически одновременно.
Несмотря на довольно большой опыт работы на Ютуб, парни еще очень молоды и полны сил для образования семьи в недалеком будущем. Никто из них никак не комментирует нападки журналистов, ссылаясь на нежелание афишировать личные отношения. Даже самые преданные фанаты не могут припомнить видеороликов хоть как-то намекающих на любовные отношения с противоположным полом. Некоторые подписчики склонны утверждать о нетрадиционной сексуальной ориентации, и более близких отношениях, чем дружба.
Как стали популярны HalBer
Первоначальные публикации затрагивали повседневный быт подростков, отличались простотой и соответствовали уровню начинающих авторов. Комедийная составляющая внедрена в контент позже, и, по результатам активности пользователей, это становится неотъемлемой частью ютубканала HalBer. По мнению Халуса и Беренича, если их шутки были востребованы среди сверстников в реальности, то и в сети найдутся люди со схожим чувством юмора.
Канал был создан в октябре 2012 года. Сергею тогда было 13, а Владу 14 лет. Первые труды творческого тандема: «Обращение к блогерам» и «Будний день подростка».
Незнание основ монтажа затягивало процесс создания видеороликов, и обучение «методом тыка» заняло несколько месяцев. Авторы больше времени стали уделять на качество самой картинки, а также создание интересной сюжетной линии. Аудитория замечает старания, соответственно не теряет доверия и продолжает поощрять создателей канал своими лайками и репостами.
Изначально видеоролики не снимались с целью заработка, да и проект в целом не задумывался как что-то серьезное. Когда впечатленные зрители стали писать с благодарностями авторам, тогда стало понятно насколько люди ценят их работу. Назрел вопрос о продвижении канала. Специализированные агентства не было возможности оплатить, поэтому блогеры придумали решение – просили друзей и знакомых помочь распространить видео любым доступным способом. Сергей и Влад тем временем занимались раскруткой в социальных сетях – оставляли комментарии и ссылки на HalBer в популярных сообществах.
Большое внимание отводится контенту, попавшему в тренды Ютуба. Самые популярные из них берутся в качестве идеи, анализируются, разбираются ошибки, а после, создается принципиально новый контент на канале HalBer. Вдохновение посещало творческий тандем при просмотре творений блогерш: Кати Клэп, Марьяны Ро и Сони Есьман. Comedy Club, в свою очередь, вдохновлял на сочинение причудливых шуток.
На рубеже 2015-16 гг. количество подписчиков исчислялось сотнями тысяч. Перспектива дальнейшего роста привлекает внимание крупных рекламодателей, а также СМИ. Происходит фактическая коммерциализация проекта. Активно способствуют этому и сами авторы: интервью, рекламные проекты, презентации, выставки, показы мод. Приложенные усилия дают результат в ноябре 2016 года: 1 000 000 подписчиков. К тому времени Беренич и Халус уже восемь месяцев жили в Москве. Основная причина переезда – приумножить достижения канала с помощью друзей и блогеров из столицы, которые оказали не последнее влияние на смену места жительства.
Главной причиной успеха ребята называют обратную связь с подписчиками. Уделяя достаточное внимание показываешь важность каждого человека. Сквозь объектив и монитор не всегда можно угадать предпочтения, но, если весь сюжет и идею для будущих творений создавать сообща, получается уникальный контент. Таким образом, к созданию некоторых видеороликов зрители имеют прямое отношение.
Московская командировка удовлетворила ожидания Влада и Серёжи, спустя три года на канал подписался двухмиллионный пользователь. Параллельно расширялся штаб трудящихся над проектом. Теперь это команда специалистов по пиару и рекламе, мастера монтажа и аранжировки, а также личный менеджер, с которым можно обсудить любые вопросы касаемо видеоблогеров.
Перспективы
В одном из интервью парни поделились целями, которые они себе ставили, начав выкладывать ролики: 1 000, 10 000, 100 000 подписчиков. Было очень сложно, но после первой «сотки» авторы вошли в раж. Миллионы подписчиков влюбились в творческий дуэт, поэтому тематические фестивали видеоблогеров не проходят без участия Влада и Сергея.
Поступает множество интересных предложений от различных брендов и компаний. Рекламные интеграции приносят основную долю в статью дохода, а участие в светских мероприятиях позволяет обзавестись важными контактами. Все что происходит с авторами, приносит им удовольствие. Перестать снимать для Ютуб равнозначно отказу от того, что имеют, а также бросить преданных фанатов. HalBer будет существовать до тех пор, пока подписчики проявляют активность.